Свежий выпуск

20 ноября 2020
00:35
Общество

Жить проблемами людей

Директор Департамента внутренней политики администрации Краснодарского края Сергей Пуликовский, начальник Управления по работе с обращениями граждан Департамента внутренней политики администрации Краснодарского края Оксана Калашникова, председатель Совета при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека Андрей Зайцев приняли участие в открытии первого краевого форума по работе с обращениями граждан «Открытая власть».

Площадка для конструктивного диалога

Мероприятие прошло по инициативе главы администрации (губернатора) Краснодарского края Вениамина Кондратьева и собрало свыше двухсот представителей из всех муниципальных образований Кубани: работников исполнительной власти и местного самоуправления, сотрудников прокуратуры, научного сообщества, депутатов кубанского парламента.

Сергей Пуликовский отметил, что первый краевой форум «Открытая власть» — это площадка для конструктивного диалога, в ходе мероприятия специалисты администрации края и органов местного самоуправления имеют прекрасную возможность поделиться опытом проведения личных приемов граждан, оперативного реагирования на обращения жителей края, работы на портале для органов власти, рассказать о тех или иных особенностях в работе с обращениями жителей края.

— Очень важно реагировать на обращения граждан и оперативно решать те или иные возникающие социальные проблемы,— подчеркнул директор Департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, обращаясь к участникам краевого форума. — Необходимо внимательно разбираться с теми или иными вопросами, и люди должны получать на них исчерпывающие ответы, тем более мы работаем в интересах жителей края и жить необходимо именно проблемами людей.

Широкий спектр работы

— За девять месяцев этого года на личных приемах у главы администрации (губернатора) Краснодарского края и его заместителей побывало 259 человек, лично губернатор принял 145 жителей края,— уточнил Сергей Пуликовский.

Он добавил, что на Кубани работает мобильная приемная главы региона и за последние два года состоялось ее тридцать выездов. На приемах побывало свыше полутора тысяч жителей Краснодарского края.

Кроме этого создано единое информационное пространство по работе с обращениями граждан, и в настоящее время все органы исполнительной власти и местного самоуправления работают в единой сети, сведен к минимуму бумажный документооборот.

— Благодаря единому информационному пространству мы имеем интерактивные каналы непосредственного общения граждан с руководителями краевых органов власти. Для этой работы создано около восьмисот автоматизированных рабочих мест, оборудованных системами видеосвязи. Видеоприемы граждан переведены на постоянный режим работы,— сообщил Сергей Пуликовский. — Все органы местного самоуправления и исполнительной власти Краснодарского края по средам находятся на связи, и каждый житель региона даже из самого отдаленного населенного пункта может задать представителям власти свои вопросы в режиме реального времени, не выезжая из своего поселка.

Качество превалирует

На краевом форуме «Открытая власть» было озвучено, что постоянно изучается мнение заявителей о результатах рассмотрения их обращений, что, несомненно, очень важно для повышения уровня работы с людьми. С каждым заявителем обеспечена обратная связь путем заполнения ими анкеты с предложением оценить качество рассмотренных обращений. Свыше шестидесяти опрошенных назвали работу с их обращениями удовлетворительной. Это отметил Сергей Пуликовский.

Было сказано и о том, что в несколько раз усилен контроль за исполнением обещаний, данных заявителям в ходе рассмотрения обращений, которые находятся на контроле до их полного исполнения.

— По этой причине удалось значительно повысить количество положительных решений по тем или иным социальным вопросам. Жители Кубани положительно оценивают возможность иметь обратную связь с властью по многоканальному телефону администрации Краснодарского края. Они отмечают его преимущества: максимальную доступность канала связи, оперативность донесения своих проблем до работников администрации и высокую результативность рассмотрения поступающих сообщений. В среднем в год операторы многоканальной телефонной связи администрации Краснодарского края принимают около сорока тысяч звонков,— привел цифры Сергей Пуликовский и добавил, что положительный опыт системной работы с обращениями граждан очевиден.

Жители Краснодарского края реже стали обращаться к президенту Российской Федерации и всё чаще находят решение своих социальных проблем именно на местах. Количество повторных обращений граждан также снизилось, что говорит о плюсах системной работы с заявителями.

Кропотливый ежедневный труд

— У нас уже почти шестимиллионная Кубань, и в регион приезжают люди из других субъектов России,— сказал Сергей Пуликовский. — И с каждым годом прибывших становится всё больше, причем примерно на двадцать — тридцать тысяч человек. На Кубань едут за лучшим качеством жизни, людей привлекает социально-экономическая развитость края, а также климат. И если они не получают то, что ожидали, то некоторые из них пишут обращения в органы власти. Причем порой не просят, а требуют.

К сказанному им добавлю, что порой и необоснованно. Чем тебе не жилось и не работалось, например, в Сибири или Санкт-Петербурге? Захотел сменить место жительства? Пожалуйста! Но работай на благо той территории, куда прибыл. Знаю пример, когда семья приехала на Кубань из Астрахани — уж очень им нравится кубанский теплый климат, да и до Черного моря рукой подать.

Всё бы ничего, но прибывшим нужна квартира и другие блага цивилизации в виде хорошей работы и детского сада. Здесь и сейчас, причем сразу! Но ведь так не бывает. И начала семейка склочников строчить письма в разные инстанция, требуя земных благ. Это я к тому, что с каждым обращением необходимо внимательно разбираться, потому как просьбы, а в данном случае требования, порой бывают необоснованными и при ближайшем рассмотрении лопаются, как кожура с опавшего с дерева ореха. И в данном случае работник органов местного самоуправления досконально разобрался в ситуации и дал соответствующий ответ заявителям.

Обращаясь к участникам краевого форума, Сергей Пуликовский отметил, что работники органов власти по работе с обращениями граждан в каждодневном режиме перерабатывают огромнейшее количество документов на уровне и региональной власти, и муниципалитетов. А если еще посчитать повторные обращения? Сами понимаете, что количество документов вырастает.

— Если некачественно подготовлен ответ на поступившее обращение, не организован на должном уровне прием граждан теми или иными руководителями на местах, то, естественно, можно получить неважный результат. Недовольный заявитель, который пребывает не в лучшем расположении духа, начинает писать письма в высшие инстанции: в администрацию края, силовые структуры и еще дальше и выше. Поэтому необходимо системно работать, вникая в проблемы людей,— подчеркнул директор Департамента внутренней политики администрации Краснодарского края.

По его словам, количество обращений граждан в высшие органы власти снизилось, что говорит о качественной работе органов местного самоуправления и администрации Краснодарского края. И эту планку снижать нельзя.

Сергей Пуликовский отметил, что 2020 год — это год проведения выборов и переписи населения и это потребует еще более четкой работы с обращениями граждан. Он уточнил, что чаще всего люди обращаются в органы власти по вопросам, касающимся социальной сферы.

— Необходимо понимать, что представители органов власти, работающие с обращениями граждан, несут персональную ответственность за качество работы. Необходимо не просто отвечать на обращения, а отвечать действенно, то есть каждый обратившийся должен получить ответ по решению той или иной проблемы. А для этого нужно жить проблемами людей. Глава муниципального образования должен иметь обратную связь с жителями территории, регулярно вести личный прием, общаться с ними, реагировать на обращения граждан — тогда он будет понимать и знать все социальные вопросы, которые волнуют людей,— акцентировал внимание участников краевого форума «Открытая власть» директор Департамента внутренней политики администрации Краснодарского края Сергей Пуликовский.

Умение слышать и решать

Во время общения с журналистами Сергей Пуликовский подчеркнул, что в течение этого года количество обращений граждан в администрацию Краснодарского края и органы местного самоуправления составило свыше ста тысяч, значит, у людей есть проблемы и их необходимо решать.

— Это вопросы, связанные с ЖКХ, управленческие вопросы, а также те, которые касаются санаторно-курортного комплекса, здравоохранения, образования и т. д. Поэтому, готовясь к форуму «Открытая власть», мы постарались выстроить вопросы по нескольким направлениям, пригласили для участия в мероприятии специалистов, которые могут поделиться своим опытом по работе с обращениями граждан. Форум — это площадка для конструктивного диалога в интересах жителей края,— сказал Сергей Пуликовский.

В свою очередь начальник Управления по работе с обращениями граждан Департамента внутренней политики администрации Краснодарского края Оксана Калашникова добавила, что работа органов власти с обращениями людей меняется в лучшую сторону.

— Отличие нынешнего форума от других подобных мероприятий в том, что впервые мы собрали на одной деловой площадке представителей исполнительной власти, контролирующих органов, бизнеса, научного сообщества. Естественно, живая дискуссия дает самые неплохие результаты. Сегодня уже совсем другие технологи, чем, скажем, лет десять назад. Новые, современные. Жители края предпочитают новые канала связи, и семьдесят четыре процента обращений к нам поступает уже в электронном виде. Электронная площадка — это удобная средство общения граждан с органами власти. Мы стараемся развиваться, но обращений всё равно поступает много,— подчеркнула Оксана Калашникова. — Естественно, муниципальные образования, будь то район или город, в социально-экономическом плане развиваются значительно быстрее, нежели сельские поселения. Но мы им стараемся им помогать. В частности, Департамент внутренней политики администрации Краснодарского края оснастил все муниципальные образования специальным программным обеспечением, которое позволяет вести прием граждан даже в удаленных населенных пунктах.

Власть должна быть в постоянном диалоге с населением, потому что именно это помогает решать многие проблемы на местах. За большинством обращений граждан в органы власти стоят реальные проблемы, которые могут касаться не одного человека, а сотен и даже тысяч.

Слышать людей — главная задача власти. Ведь не секрет, что по тому, как представители власти общаются с людьми и реагируют на их обращения, жители края оценивают работу управленцев на местах и на уровне региона,— подчеркнула начальник Управления по работе с обращениями граждан Департамента внутренней политики администрации Краснодарского края Оксана Калашникова.

В рамках краевого форума «Открытая власть» была организована и работа по секциям. По сути дела, это были дискуссионные площадки с участием заместителей глав муниципальных образований, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти и структурных подразделений администрации Краснодарского края. Это «Тренерский состав», «Ключевые игроки» и «Региональные арбитры».

В частности, работники краевой администрации рассказали об итогах работы с обращениями граждан за девять месяцев этого года, поделились опытом проведения личных приемов, оперативного реагирования на обращения граждан по телефону, рассказали об особенностях работы с обращениями, поступающими из Администрации Президента Российской Федерации, о работе на портале для органов власти, развитии коммуникативных способностей, использовании потенциала «лидерских» конкурсов и т. д.

Михаил МУСАЕВ

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение