Жители трех районов Краснодарского края добились снижения платы за проезд по федеральной дороге М4 «Дон»

Целый год он обращались в различные инстанции, собирали подписи, выступали в СМИ и делали многое другое. И всё это для того, чтобы не тратить до половины своей зарплаты на дорогу до работы.

Трасса М4 «Дон» всегда проходила мимо домов кубанцев. Затем какие-то ее участки начали становиться платными. Один за другими строились красивые терминалы по взиманию денег за проезд: там четыре полосы разбегаются в невидимое множество, а после оплаты снова сползаются в те же самые четыре.

В апреле 2019 года платным стал очередной участок автотрассы М4 «Дон» — между 1195-м и 1319-м километрами. Проезд составил двести рублей днем и сто двадцать — ночью. Удручающая ситуация для любого автомобилиста. Но особым ударом она оказалась для местных жителей, которым пришлось платить за любые перемещения: к теще на блины в соседнюю станицу, в больницу (во многих населенных пунктах нет своей), на работу. Притом оплата не зависела от расстояния, которое преодолевал автомобилист по трассе. Четыреста рублей в два конца, и это без учета бензина!

Но в июне местных поджидал еще одна новость: платным стал также участок автотрассы М4 «Дон» между 1119-м и 1195-м километрами. Плата за легковой автомобиль для водителей составила 140 рублей днем и семьдесят — ночью.

Возникла ситуация, которая возмущала население Кущевского, Крыловского и Павловского районов: жители платили свои кровные за «пустые» километры — за участок пути, по которому не ездили, преодолевая до поворота на соседний населенный пункт порой километров десять. Поездки в Краснодар для жителей Кущевского, Крыловского и Павловского районов стали обходиться в четыреста рублей с каждого. Что касается альтернативной дороги, то это еще с десяток-другой километров или некачественное полотно.

«Сын ездит в Динскую как раз через этот район. Двести рублей туда, двести обратно — четыреста рублей в день ему нужно платить. А за месяц, за 24 дня рабочих, это сколько? Девять шестьсот. Ау него зарплата какая? Минимальная зарплата — 11 тысяч!» — возмущался в эфире Первого канала местный житель в феврале 2020 года.

Но еще ранее, 29 апреля прошлого года, начались первые протесты жителей Кущевского, Павловского и Крыловского районов. В районе станицы Павловской, на автотрассе М4 «Дон», перед пунктом сбора платы, собрались водители, недовольные ситуацией. Местные жители требовали отменить платный проезд, мотивируя это тем, что из-за его введения им приходится платить по двести рублей за то, чтобы добраться в соседнюю станицу Ирклиевскую, которая находится в 32 километрах от станицы Павловской. Тогда же и приступили к сбору подписей.

Словом, назрела необходимость решить возникшую проблему для жителей трех муниципальных образований края, и руководство компании «Автодор», обслуживающей в стране платные трассы, в начале этого года по инициативе губернатора Вениамина Кондратьева встретилось с жителями Павловского района. Поводом для диалога стало положение, в котором оказались жители этих трех районов, мимо которых проходит трасса: за проезд по платной дороге им приходилось выкладывать немалые суммы, чтобы на своих автомобилях добраться домой. Директор Департамента внутренней политики администрации Краснодарского края Игорь Чагаев отметил, что цель встречи — найти компромисс между «Автодором» и жителями региона. И вот первый шаг в решении проблемы сделан: в трех муниципалитетах приступили к формированию списка жителей и примерному перечню территорий, куда они выезжают.

На встрече с жителями представители «Автодора» говорили, что рассматривались различные тарифы для местных жителей. Вариант сделать движение по дороге, которая всегда вилась за околицей, бесплатным отмели сразу. «Сейчас действует тариф 1,5 рубля за 1 км для легкового транспорта. Мы сохраним этот подход, но учтем расстояние, которое проезжают пользователи трассы»,— отмечает заместитель директора департамента инвестиционного и стратегического планирования ГК «Автодор» Андрей Лепихов.

При этом на встрече жителей успокоили: назвали минимальную цену в пятьдесят копеек за проезд, как у жителей Ростовской области. Однако в итоге всё же передумали. Сошлись на десяти рублях. И так в двадцать раз дешевле, чем было. И в двадцать раз дороже, чем в соседнем регионе. Что ж, на «середине» пути остановились. Но и это уже ощутимая победа жителей.

Речь в итоге идет не о льготах, а о резидентских соглашениях. Они дают возможность жителям Кущевского, Крыловского и Павловского районов по сниженным тарифам, доступным для них, проезжать по этому участку дороги федеральной трассы, потому что альтернатива для них, которая существует, дает достаточно большой пробег автомобиля.

Михаил МУСАЕВ

Кстати

Жители Кущевского, Павловского и Крыловского районов теперь приобретают проездные, чтобы проехать по М4 «Дон». Как говорят представители «Автодора», их оформление занимает не более 15 минут. Водителю нужно в пунктах взимания платы предоставить оригинал паспорта с пропиской в Кущевском, Крыловском или Павловском районах и свидетельство о регистрации транспортного средства.