В Краснодаре провели ежемесячный мастер-класс «Квантовый рост бизнеса», на котором начинающим предпринимателям рассказали о секретах ведения бизнеса. Здесь выступили лучшие спикеры ЮФО.
Гостей ждали нетворкинг, новая информация о рекламе, расширении бизнеса, мерах поддержки, а также бизнес-игра и многое другое. Организовал мероприятие комитет по PR и работе со СМИ регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» во главе с Элеонорой Глушковой.
Она также выступила на мастер-классе в качестве спикера и рассказала о факторе сезонности рекламных кампаний для бизнеса.
— В рекламной сфере изменения зависят от времени года, а также от различных праздников. К примеру, говоря о факторе сезонности, минералка и газированные напитки активно раскупаются летом, чай и кофе — зимой. Привязка же к праздникам рекламных кампаний выражается в увеличении спроса на различные подарки (особенно детские). Это могут быть украшения или цветы в гендерные праздники либо же школьные принадлежности накануне 1 сентября – пояснила спикер.
Она также добавила, что преимущество всегда за теми, кто прогнозирует изменения спроса на свою продукцию в зависимости от сезона. Глушкова уточнила, что клиенту важно то, что нужно купить именно сейчас, а не потом.
— Вы обойдете конкурентов, когда предложите свой товар в самый подходящий момент. Кроме того, грамотно выстроив логистику и скидочные акции, вы можете улучшить эффективность ваших продаж», – подчёркивает Элеонора Глушкова.
В активный сезон, по ее словам, для продвижения подойдут как прямая, так и нативная реклама (через ценность продукта и рекомендации). Еще Элеонора Глушкова убеждена, что бизнесу необходимо основную часть средств на рекламу закладывать на период массового спроса на их продукцию, часть рекламных бюджетов тратить непосредственно перед этим, а остальные средства равномерно распределять в течение года. Так, по мнению эксперта, есть возможность повысить эффективность продвижения и избежать неоправданных трат.
SMM-специалист Татьяна Щепотьева рассказала о создании маскотов для бренда. Именно маскоты, по ее словам, помогают расширить аудиторию, повысить узнаваемость бренда, увеличить вовлечённость клиентов и упростить коммуникацию. По словам эксперта, маскоты можно разделить на виды:
реальный человек — амбассадор или лицо бренда;
выдуманный персонаж — повышает мобильность рекламных кампаний за счет простоты адаптации к конкретной кампании;
животное или растение — увеличивает эмоциональную вовлеченность целевой аудитории;
неодушевленный предмет — позволяет предлагать сложные продукты (например, в сфере промышленности)
Бизнес-наставник Жанна Елизарова выступила перед предпринимателями с лекцией на тему «Как выйти на федеральный и международный уровень с помощью онлайн-продаж». Она назвала одну из часто встречающих проблем — достигнув успеха в определенной нише за счет «естественного роста», они не понимают, куда двигаться дальше.
Елизарова уверена, что расширить географию бизнеса можно за счёт активного использования интернет-коммерции. Но для успеха на федеральном уровне необходимо не только предлагать рынку конкурентные товары, но и настроить свою компанию на эффективные онлайн-продажи. Начать этот процесс эксперт рекомендует с оцифровки бизнеса.
Кроме того, экспансия в другие города будет невозможна без тщательного изучения рынка. Она дала предпринимателям такой совет — при запуске маркетинга для нового города нужно создать вокруг себя ядро целевой аудитории, которая будет приносить ему постоянную выручку.
«Достигнув успеха в одном городе, мы выходим на уровень следующего города. Ставим цель за год завоевать не менее 10-15 городов через франшизу или отделы продаж. Если в итоге вы добились и этого, то вас стоит поздравить — вы на федеральном уровне!» — привела пример Жанна Елизарова.
